Это вам не кашки и хороводики
Пепеляевский детский сад берёт свою историю с 1975 года. Сейчас его посещают 32 малыша в двух разновозрастных группах. Поменялся и его статус, теперь он является обособленным подразделением – детский сад д. Пепеляева МБОУ «Ильинская СОШ № 1». В этом году он стал победителем конкурса «Лучший детский сад – структурное подразделение общеобразовательных организаций».
|
Газета встретилась со старшим воспитателем детского сада С.А. Кокаровцевой накануне профессионального праздника. Разговор, как само собой разумеющееся, всё время касался родного детского сада Светланы Анатольевны, ведь её трудовой стаж в этом учреждении составляет 31 год, где она начинала воспитателем в 1988 году.
– Светлана Анатольевна, сравните детский сад почти сорокалетней давности и сегодняшний. Тогда все жили трудно, обеспечение было скудным, а современные детские сады уже укомплектованы совсем по-другому.
– Вы правы. Год от года детский сад становится всё более современным. За последние несколько лет многое было достигнуто и в материально-техническом оснащении. Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны, оборудованы согласно санитарным правилам и нормативам. Предметно-развивающая среда отличается комфортом и уютом, что способствует благоприятному эмоциональному состоянию как детей, так и взрослых. Созданы условия для укрепления здоровья детей, полноценного физического развития, повышения качества обучения и воспитания детей-дошкольников.
– Каким образом сегодняшняя реформа образования отразилась на детских садах?
– Тогда и сегодня, какие бы реформы в стране не проводились, суть дошкольных учреждений одна – воспитывать детей, готовить их к обучению в школе. Закон «Об образовании РФ» в последней действующей редакции 2019 г. установил уровни общего образования, и дошкольное образование стало его первой обязательной ступенью. Вводится федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, где чётко прописано, каким должен быть ребёнок на этапе завершения дошкольного образования. Это представлено в виде целевых ориентиров нашей деятельности – развивать в воспитаннике любознательность, воображение, то есть нам необходимо создать предпосылки к ученической деятельности. Наш детский сад стремится работать в инновационном режиме по направлению «Робототехника и конструирование в детском саду». Мы считаем, что знакомство с основами конструирования и робототехники нужно начинать как можно раньше, буквально с «детсадовской скамьи».
– Правда, что теперь в тренде конструирование?
– Да, за последнее десятилетие изменилось отношение педагогов к конструктору, это теперь уже не просто «игрушка». Конструктор – это универсальное учебное пособие, которое развивает мелкую моторику рук, логическое и пространственное мышление, память, творческие способности, а также способствует развитию коммуникативных и других навыков. Вот что писал об этом В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев… Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, …тем больше наблюдательности, пытливости, зоркости, внимательности, способности исследовать в деятельности ребёнка».
Наш детский сад активно подключился к реализации краевых проектов. Совершенно современный и нужный проект «Детский Техномир». В рамках этого проекта мы участвовали в серии дистанционных командных онлайн-игр «LEGO-TRAVEL» между дошкольными образовательными организациями Пермского края и муниципального конкурса «ИКаРёнок». Также мы стали участниками выставки-конкурса для детей дошкольного возраста «Каждый Робот имеет Шанс», где стали победителями в номинации «Вдохновители».
– Такие серьёзные задачи перед вами ставятся, но при этом просто поиграть время у детишек остаётся?
– Да мы играем целыми днями, только играем с пользой. В этом году мы решили вывести нашу совместную образовательную деятельность на новый уровень и начать работу над проектом «Сказочный мир шахмат», в котором одним их главных действующих лиц, помимо детей и родителей, будут шахматы. Шахматы – спортивная игра. Шахматы – предмет для творчества посредством лепки, рисования, конструирования. Шахматы – предмет для развития речевых способностей детей. Шахматы – основной двигатель развития логического мышления и начальных математических способностей. Для этого мы пополнили развивающую среду новым игровым оборудованием: шахматы демонстрационные, шахматы настольные, разработаны авторские игры по обучению детей игре в шахматы, используется много околошахматных игр, т.е. игр, похожих на шахматы по правилам, или играются на шахматной доске, составлен каталог игр. В марте 2019 года в рамках единого методического дня на базе нашего детского сада прошло методическое объединение воспитателей, где мы представили театрализованное представление с участием родителей «Королева шахматных фигур».
Мы любим спорт и активно вовлекаем в занятия физической культурой своих воспитанников. Наши дети завсегдатаи всех районных спортивных соревнований дошкольников. В этом году наша спортивная база пополнилась физкультурным оборудованием: мячи, скакалки, обручи, фитболы, которые нам подарил депутат Земского Собрания О.В. Бурылов.
Ещё один проект, о котором я говорила выше, «Детский Техномир», буквально захватил воспитателей и детей. Для этого мы значительно пополнили свою материально-техническую базу, очень весомый вклад ощутили при поставке конструкторов от Министерства образования и науки Пермского края, приняли участие в программе софинансирования и увеличили количество конструкторов.
– Ваш детский сад в этом году признан лучшим в районе. Быть первыми трудно?
– Это обязывает коллектив держать себя в определённом тонусе. Не стоять на месте, постоянно участвовать в различных творческих, профессиональных конкурсах. Именно они выявляют сильнейших. Только в прошлом учебном году наш немногочисленный коллектив стал участником краевого педагогического марафона «Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в условиях реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования в г. Чернушке, где мы выступили с презентацией «Родной посёлок Ильинский – ТЫ ЧАСТЬ РОССИИ». Участвовали во II краевом экспресс-конкурсе профессионального мастерства педагогов Пермского края «Педагогика как наука о воспитании, развитии и образовании», в V региональной конференции «Образовательные технологии-2019», в ярмарке-выставке «Перекрёсток педагогических идей» (г. Губаха) и других.
|
– Но и усиливают конкуренцию. Вы ощущаете соперничество с другими коллегами?
– Однозначно. Педагогический коллектив уверенно чувствуют себя в насыщенной конкурсной среде. Мы принимаем активное участие в районных, краевых мероприятиях, конкурсах, выставках, занимаем призовые места, о чём и свидетельствует множество грамот и дипломов, размещённых в методическом кабинете.
Мне нравится время больших возможностей, максимальной открытости, доступности информации и технологий.
– Общее представление о детском садике – кашки, хороводики… На самом деле к вашей профессии требования куда строже, чем к другим. А вы в ответ ощущаете уважение к вам со стороны общества?
– Отвечу за себя. Престиж профессии воспитателя, на мой взгляд, значительно вырос в последние годы. Это справедливо, ведь в первые 5-6 лет жизни закладывается основа личности, и во многом здесь большую роль играет воспитатель. Педагог должен быть человеком с твёрдым характером, обладать высокими моральными качествами, чтобы быть примером. Любовь к детям – только искренняя, перед малышами не слукавишь, они сердцем чувствуют. В детских садах работают люди особенные, у которых профессия живёт внутри. Я всегда говорю, что работа воспитателя – это диагноз. Другими мы быть не можем.
– Судя по объёму услышанной от вас информации, детский сад действительно развивается, а главное, цели ставятся и задачи решаются. Теперь понятно, почему Пепеляевский детский сад стал лучшим в прошлом учебном году. Искренне желаю Вам и коллективу дальнейшего развития и новых побед.
– Спасибо.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.