Меню
12+

«Знамя», общественно-политическая газета Пермского края

01.04.2021 10:46 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 13 от 26.03.2021 г.

Серёга

27 марта исполнилось 60 лет со дня рождения Андрея Михайловича Заякина – самобытного поэта, писателя, художника, успевшего оставить яркий след на посёрской земле. Уже более 5 лет, как его нет с нами, но творчество его живо. Оно удивляет и покоряет своим оптимизмом и жизнелюбием, искренностью и юмором, житейской мудростью и глубоким уважением к памяти поколений.

Он родился в Перми в рабочей семье. Его дед и отец были профессиональными водителями, и от них маленький Андрейка перенял любовь к технике. Сам долгое время шоферил, исколесив почти всю страну. Стихи посвящал водителям, родному краю, крестьянскому быту, Великой Отечественной войне.

С его стихами мы уже знакомили наших читателей, а сегодня публикуем один из его рассказов, вошедших в сборник «Начало пути», подготовленный заведующей Посёрской библиотекой Н.П. Паршаковой. В библиотеке можно ознакомиться и с другими произведениями автора.

Рассказ

(Печатается в сокращении)

Зилок разбежался. Серёга не успел моргнуть глазом, как скорость на спидометре – 80 километров в час. Опасно! Спуск оказался намного круче, чем показалось ему на первый взгляд. А тут ещё дождь начал набирать силу. Дворники едва успевали сбрасывать огромные капли дождя, превращающиеся в струйки воды. Опасно!

Скорость неумолимо росла. Тормоза только усугубили ситуацию. Самосвал начал «гулять» по шоссе. По желобку позвоночника холодной струйкой побежал пот.

– Держись! Не смей раскисать! – говорил он себе. – Прыгать поздно, разобьёшься. Машину погубишь. А так – есть шанс.

Серёга всего второй рейс на этой машине. Шофёр он хоть и молодой, но опытный. Не раз водил грузовики по тяжёлым дорогам, повидал и грязь, и снег, и гололёд. После армии пришёл работать к геологам. Сначала дали ему газушку, продукты возить. Он её вычистил, привёл в порядок. Слава Богу, руки золотые, рабочие. От бати. Батя тоже шофёр. Потом пересел на уазик, гонял в командировки с главным механиком по геологическим партиям. Мужик тот был серьёзный. К технике требовал уважения, немало горячих слов высказывая ленивым да нерадивым. Любил порядок страшно. Мало водителей уживалось с ним. А вот Серёга ужился. Никогда не оставлял грязной машину, всегда держал её в исправном состоянии. Не раз слышал от своего начальника добрые слова. Они его очень радовали. «Знать, и я не последний человек», – думал он. Но денег катастрофически не хватало, пришлось попроситься на другую машину, возить взрывчатые вещества. Работа опасная и почётная, и платили неплохо…

Мотор ревел так сильно, как будто собирался выпрыгнуть из-под капота. Самосвал, груженный мешками с цементом, всё набирал и набирал скорость. Встречный поток воздуха стремился сорвать новенький полог.

– Держись! Ты уже не пацан. У тебя семья! Ради неё и держись! Скоро спуск кончится. Главное, не завались в кювет! – так говорил себе Серёга.

Мысли бежали так же быстро, как летел под колёса грузовика мокрый асфальт. «Только бы удержаться. Как тогда», – руки крепко вцепились в баранку, и он вспомнил один из первых своих рейсов, хотя тогда был простой рядовой выезд в город. Развезли с грузчиком-экспедитором продукты по магазинам, возвращались в гараж. Двусторонка, очередь машин. Серёгин газон выехал из туннеля. Навстречу едет, не тормозя, старенький ЗИЛ, наверное, 60-х годов выпуска.

– Ложись! – крикнул он грузчику, и они оба упали на пол кабины.

Удар! Машина откатилась назад.

– Жив?

– Кажется, да.

В душе страх. Что же с машиной-то стало? Выглянули. Цела! Ну, и слава Богу.

– Ты что же, раздолбай? Тормозов что ли нет? – накинулись они на молоденького паренька, сидящего за рулём ЗИЛа, а вернее того, что от старой машины осталось. Она развалилась почти вся – страшно на неё было смотреть. А Серёгиной хоть бы что! Пронесло…

«Может, и сейчас, как тогда, пронесёт?» – мелькнула мысль.

Его ЗИЛ выровнялся, скорость начала падать. А через пять минут он остановился. Дождь прекратился, прошёл полосой. Руки едва отцепились от руля. Солнце весело засветило на небе.

– Кажется, пронесло! – весело кричал Серёга, убегая в сторону ближайших елей. С газеткой в руке.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

30