Меню
12+

«Знамя», общественно-политическая газета Пермского края

21.03.2020 10:03 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 11 от 13.03.2020 г.

Когда будем ездить по хорошим дорогам?

Владимир ГАНЦОВ

В этом письме я хотел бы поговорить о состоянии автодорог, в частности, автодороги "Ильинский – Чёрмоз", так как мне часто приходится ездить по этой трассе.

И вот что я заметил. С приходом на эту автодорогу нового подрядчика (ИП Гуринова Ивана Михайловича – прим. ред.) заметно возросло качество содержания автодороги, особенно в зимний период. Очистка дорожного полотна производится лучше, нежели в предыдущие годы, по всей ширине, включая обочины, отчего проезжая часть стала заметно шире. Встречные разъезды стали безопаснее, съезды на второстепенные дороги, остановочные комплексы также очищаются своевременно, постоянно работают пескоразбрасыватели. И я полагаю, что это не только моё мнение, но и мнение других автолюбителей. Хотелось бы надеяться, что и в дальнейшем мы увидим добросовестный подход на всех этапах по содержанию дороги.

А теперь о грустном. Подрядчик на этой автодороге постарался привести её в нормативный вид для зимнего периода эксплуатации – это и ямочный ремонт, и проливка трещин битумом, и укладка кое-где нового асфальта. Понятно, что всё зависит от денежных потоков, которые выделяются на ремонт. Естественно, очень бы хотелось видеть полностью обновлённой эту трассу. Но вот что поразительно, деньги в наши дороги закапывают просто огромные, а вот разумного и бережного отношения к ним я лично не наблюдаю.

Приведу такой пример: автодорогу проектировали в прошлом веке, когда проезд по ней большегрузных машин, как сейчас, не планировался, и, естественно, подушка автодороги спроектирована по тем нормативам. Сейчас нефтевозы, следуя друг за другом днём и ночью, разбивают её. Вопрос: почему нефтяная компания не построит нефтепровод до берега Обвы? Есть же положительный пример их коллег из Татарстана, которые построили небольшой нефтепровод от своих скважин, и дорога сразу получила облегчение.

Другой отрицательный пример. Это вывозка древесины большегрузами. Тяжёлые лесовозы идут с прицепами, и тоже день и ночь. Я, конечно, не против этого, но обогащается горстка людей, а бюджет требует колоссальных денежных средств на ремонт, и никакие транспортные налоги не могут компенсировать эти восстановительные работы. Вот буквально непродолжительный тёплый период, и что мы видим? Асфальт опять сошёл вместе с прошлогодним снегом. А почему нельзя ввести в крае или повсеместно запрет на движение большегрузов в период с марта по апрель включительно? Надо же как-то учитывать погодные условия, а не вводить запрет, когда уже дорогу добьют окончательно!

Надо не только строить и ремонтировать, но и бережно относиться к тому, во что вкладываем деньги. И тогда, возможно, все мы будем ездить по приличным дорогам, дорогам безопасным и удобным во всех отношениях.

С уважением, Владимир ГАНЦОВ,

с. Ивановское

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

55