Меню
12+

«Знамя», общественно-политическая газета Пермского края

05.04.2019 15:16 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 29.03.2019 г.

На пальцах не объяснить

В Роспотребнадзоре рассказали об электронных способах оплаты товаров, работ и услуг и разъяснили, что делать при возможных ошибках системы.

Электронные способы оплаты осуществляются с помощью национальной платёжной системы и регулируются Федеральным законом РФ «О национальной платёжной системе», а также положениями Центрального банка и иными нормативными актами.

Электронные способы оплаты – это оплата с помощью электронных устройств (банкомат, POS-терминал, платёжный терминал) или электронных сервисов («интернет-банкинг», платёжные сервисы (Яндекс.Деньги, Qiwi, PayPal и др.). Рассмотрим их все по порядку.

Электронные устройства

Самый распространённый способ – оплата с использованием банкомата. Банкомат – это устройство, с помощью которого можно вносить или получать наличные денежные средства, а также производить безналичные платежи и оплату. Оплата через банкомат производится наличными либо банковской картой.

Для оплаты через банкомат необходимо открыть банковский счёт, получить банковскую карту и знать реквизиты для оплаты.

Ошибки при использовании этого устройства уже всем известны: банкомат может удерживать карту, выдавать или зачислять меньшую сумму, чем задана пользователем или указана в чеке. Как поступить в том или ином случае?

Если банкомат удерживает карту, не выдаёт деньги или зачисляет их в меньшем размере – незамедлительно об этом нужно сообщить по телефону поддержки, указанному на устройстве. При необходимости, например, при подозрении на мошеннические действия, следует заблокировать карту.

Ещё один самый распространённый способ – оплата с использованием POS-терминала. POS-терминал – это устройство для совершения операций с использованием банковских карт, конструкция которого не предусматривает приём и выдачу наличных денежных средств. Такие устройства теперь есть почти в каждой торговой точке. Оплата производится путём ввода банковской карты в терминал и набора пин-кода карты, либо бесконтактным способом – карту просто подносят к экрану терминала, и происходит списание заданной продавцом суммы с банковского счёта владельца карты.

При использовании POS-терминала в основном происходит одна ошибка: терминал не может связаться с банком и указывает на ошибку в оплате. В этом случае терминал должен выдать чек с указанием на отказ в оплате товара.

Ещё один способ – оплата через обычный платёжный терминал. Платёжный терминал – это устройство для приёма денежных средств от потребителя, функционирующее в автоматическом режиме. Он так же, как и POS-терминал, не выдаёт наличные денежные средства, через терминал нельзя оплачивать кредиты, открытые в банке. Кстати, нужно быть внимательными при использовании терминалов: за совершение оплаты может взиматься комиссия, иногда приличная – 10 и более процентов.

Возможные ошибки при использовании платёжного терминала следующие: терминал не выдаёт чек, внесённый платёж не поступает на счёт или сумма зачисления меньше внесённой. Совет здесь простой: свяжитесь со службой поддержки терминала и следуйте полученным инструкциям. Не совершайте повторный платёж до получения подтверждения об отказе в платеже.

Электронные сервисы

Самый доступный и проверенный сервис – интернет-банкинг. Это дистанционный доступ к услугам банка через Интернет.

С помощью интернет-банкинга можно в любое время получать подробную информацию о банковских услугах (вклады, карты, кредиты), оплачивать услуги ЖКХ, товары и услуги в интернет-магазинах, услуги связи, переводить деньги с карты на карту, погашать кредиты, оплачивать штрафы, налоги и т.д.

Для доступа к интернет-банкингу необходимо иметь банковский счёт, устройство для доступа в Интернет – компьютер, планшет, мобильный телефон. Мобильный телефон в любом случае необходим, чтобы получать смс-уведомления об операциях в интернет-банкинге.

Доступ к интернет-банкингу обеспечивается через Интернет и сотовую связь, поэтому там, где этих условий нет, пользоваться сервисом невозможно.

Есть в использовании интернет-банкинга и определённые опасности, связанные с распространёнными сетевыми схемами мошенничества, например, заражение устройства для входа в интернет-банкинг вирусными программами. Часто происходят и технические ошибки сайта при онлайн-обработке платежей – сайт, как говорят, «повисает». Бороться с этими ошибками можно: вирус лечится специалистами, а его распространителей по вашему заявлению ловит полиция, бывает, что успешно. Технические ошибки на сайте исправляют разработчики, и часто проблема решается временем или простой перезагрузкой браузера.

Существуют и другие электронные платёжные сервисы – виртуальные счета, которые создаются на интернет-сайтах и на которых в электронной форме учитываются денежные средства. Например, Visa, QIWI Wallet, Яндекс Деньги, PayPal и другие. Важно знать, что такие счета не являются банковскими счетами.

Для использования электронных платёжных сервисов необходимо зарегистрироваться на сайте платёжного сервиса и создать виртуальный счёт – «кошелёк».

Ошибиться при использовании WEB-кошельков можно, только если неправильно набрать реквизиты контрагента, но случается и такое, что деньги переведены продавцу на электронный кошелёк, а товар не приходит. Так как это не банковский счёт, разбираться придётся с владельцами виртуальных «кошельков» через телефоны и электронные средства связи служб поддержки. Поэтому проверяйте правильность заполнения всех необходимых реквизитов.

И ещё один момент: если в интернет-магазине продавец требует произвести оплату товара на номер электронного кошелька, это может свидетельствовать о мошеннических действиях.

Полезные советы

Подведём итог рассмотрению электронных средств оплаты. Несмотря на то что все операции выполняет машина, от ошибок никто не застрахован. Для того чтобы быстро их устранять, следует прислушаться к советам специалистов.

Роспотребнадзор рекомендует всегда сохранять чеки: они служат подтверждением выполнения обязанностей по оплате товаров, работ или услуг. В случае спорного перевода денежных средств не позднее дня, следующего за днём его совершения, следует обратиться в банк с письменным заявлением о несогласии с переводом. Всегда полезно подключить услугу SMS-информирования.

Для исправления конкретных ошибок и разговора с владельцами устройств и сервисов, фотографируйте на телефон экран банкомата, терминала, делайте скриншоты интернет-страниц в случае возникновения ошибки платежа. Ведь объяснить работу современной техники на пальцах вряд ли удастся.

По материалам Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю

КСТАТИ

Федеральная антимонопольная служба всерьёз начинала рассматривать вопрос о том, чтобы ввести единый налог на снятие наличных денег с банковских счетов. Специалисты объясняли эту необходимость тем, что в настоящее время банки, имеющие собственную разветвлённую сеть банкоматов, с не своих клиентов берут комиссию, которая ничем не регулируется. По замыслу антимонопольщиков, следует все банки поставить в равные условия и установить единый процент со снятия наличных. Этот процент должен быть небольшим и лишь компенсировать затраты на содержание банкоматов. Ввести новшество собирались уже в этом году, но многие эксперты уверены, что этого не произойдёт, так как налоговая нагрузка на россиян и так велика.

«Забросят какую-то идею в массы и смотрят на реакцию, – комментируют в Сети эту информацию. – Народ возмущается – тогда ничего делать не будем, а если промолчали, значит, потихоньку будем вводить. Сейчас и так цены повышаются, зарплаты не растут, а налог мы с неё платим. Теперь ещё и за то, что ты хочешь наличку снять, тоже нужно платить. Налог на налог! А в некоторых городах вообще картой расплатиться проблематично, и что? Снова нужно платить? Удивительная история!»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

14