Меню
12+

«Знамя», общественно-политическая газета Пермского края

16.01.2019 15:07 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 1 от 11.01.2019 г.

Солдат научной роты: «Мне важно заниматься тем, что нравится»

Автор: Виктория ШУМИХИНА

В октябре 2017 года в репортаже с мероприятия, посвящённого Дню призывника, мы цитировали слова молодого человека, который выбрал местом службы Научную роту № 1 (ВМФ) в Санкт-Петербурге. Прошёл год, и Александр Рогожников вернулся на родину, чтобы перевести дух, а заодно и рассказать нам о своей необычной службе.

– Александр, расскажи о том, как пришла мысль пойти служить в научную роту? Как узнал об этой возможности?

– После учёбы решил: раз законодательство требует прохождения срочной службы, то, чтобы не бегать от неё, начну сам обустраивать свою службу. Стал узнавать о научных ротах. Мне было известно, что такие есть в Питере, и поскольку это, можно сказать, уже мой родной город, я решил поступить в научную роту там. Узнал где-то в СМИ, в Интернете. Активно стал искать информацию о ротах только с апреля 2017 года, потому как там идёт конкурсный отбор. После окончания учёбы подал все необходимые документы для отбора, и в октябре-ноябре мне пришёл положительный результат. Ну и в декабре я уже отправился служить.

– Что нужно для того, чтобы поступить в научную роту?

– Необходим средний балл не ниже 4,5 и высшее техническое образование, которое удовлетворяет определённую потребность роты. Наличие сертификатов, грантов, статей и прочее помогают тебе в конкурсе. У меня был диплом победителя грантов среди молодых специалистов и учёных от губернатора Санкт-Петербурга, также плюсом моя магистерская работа была весьма удачной, всё это очень помогло.

– Расскажи о том, как служат в научной роте?

– Основной задачей научной роты является создание нового оборудования, оружия и техники для ВПК. Для создания каких-то серьёзных вещей нужно знакомиться с тактико-техническими характеристиками (ТТХ) оружия, это накладывает ограничения для выезда за границу. Я эту процедуру не проходил, поэтому мы просто предлагали идеи, без конкретики и ссылки на ТТХ. Мы разрабатывали, моделировали различные устройства, писали статьи, регистрировали патенты на полезные модели, изобретения, регистрировали программы в фонде алгоритмов и программ. За мой год службы я опубликовал 17 статей, рецензируемых в Российской Академии наук и Высшей аттестационной комиссией, получил четыре приглашения на работу, зарегистрировал две программы и участвовал в десяти конференциях различных уровней. Одной из них была конференция «Армия-2018» в Алабино под Москвой, где мы представляли свои наработки.

До принятия присяги мы, как и все, проходили курс молодого бойца, однако после каждый солдат закреплялся за определённой работой. Распорядок дня, присущий обычной службе, конечно же присутствовал, однако середина рабочего дня полностью посвящена научной деятельности. Есть увольнения в город для посещения различных мероприятий. Недалеко от части располагается конгрессно-выставочный центр «Экспофорум», где часто проходят мероприятия, которые нам тоже разрешалось посещать.

– Правда ли, что за время службы ты нашёл себе работу в Петербурге? Это одна из тех, что тебе предлагали?

– Да, это так. После итоговой конференции в научной роте командование даёт добро на обустройство своей «гражданской» жизни тем, кто не хочет продолжать службу по контракту. Я за этот год успел сходить на четыре собеседования в различные компании, и в каждой меня готовы были принять на работу. Но когда имеешь большие возможности и выбор, самое главное – не ошибиться в нём, поэтому я долго принимал решение, так как у каждой из компаний есть свои плюсы и минусы. Сейчас планирую работать в развивающейся компании, в ней есть перспективы роста.

– Какие трудности возникали во время службы?

– Больше всего напрягало то, как открывать и изобретать что-то новое в условиях использования защиты государственной тайны. А именно то, что нет свободного доступа в Интернет, вся работа идёт только через библиотеки. Это было тяжело.

– Что запомнилось больше всего? Не жалеешь, что отслужил в этой роте?

– Не было каких-то пиковых моментов, воспринимал это как работу. Если честно, я в армии немного морально отдохнул: не приходилось что-либо планировать, думать. На «гражданке» у меня был сумасшедший режим, везде приходилось подстраиваться и всё самому организовывать. В армии в этом плане всё проще, ты знаешь распорядок, и это многое решает. О службе не жалею: для меня если не в научной роте, то лучше вообще не служить.

– Что дала тебе армия для обычной жизни? Предлагали остаться?

– Больше всего армия научила терпеть и ждать. Предлагали заключить контракт, но я отказался. Считаю, что военным надо быть изнутри, а так как я за деньгами и другими преимуществами, которые может дать военная служба, не гонюсь, для меня вопрос был решённым. Мне важно заниматься тем, что нравится.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

67