Меню
12+

«Знамя», общественно-политическая газета Пермского края

03.07.2019 14:21 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 23 от 21.06.2019 г.

Ты кто такой, владелец мотоблока?

Автор: Николай Анисимов

С наступлением периода огородных и других хозяйственных работ наши улицы становятся похожи на муравьиные тропы от заполонивших их мотоблоков. Несмотря на то, что движутся они медленно, происшествий с их участием на дорогах хватает.

Так, например, пресс-служба ОМВД сообщила, что весной на 12-м км автодороги Ильинский – Чёрмоз «мотоблокер» не подал сигнал жестом руки о повороте налево и в результате столкнулся с автомобилем. Никто, к счастью, не пострадал. Другое происшествие случилось 2 мая в Чёрмозе. Водитель мотоблока не рассчитал габариты своей машины и слегка примял стоящий на обочине автомобиль. Снова никто не пострадал, но наверняка у владельца автомобиля состоялся серьёзный разговор с пилотом садово-огородного болида.

Однако не век же быть такому везению, тем более что погонщики этих механических мулов начинают чувствовать себя хозяевами положения на дороге, будто специально пользуясь тем, что они и не водители, потому что специального права на управление мотоблоком не требуется, и не пешеходы. Так кто же они?

Да, подтверждают в ГИБДД, мотоблок не является транспортным средством и не предназначен для движения по автодороге, поэтому он даже не оборудован световыми приборами и светоотражающими элементами, хотя это особенно важно при движении в тёмное время суток даже по двору. Поэтому водитель мотоблока никакой не водитель.

Как же тогда инспекторы привлекают этих «неводителей» к ответственности за вождение?

Об этом говорит административная практика.

«В первом рассматриваемом нами ДТП за допущенные нарушения правил дорожного движения лицо, управлявшее мотоблоком привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.29 КоАП РФ, – рассказывают госавтоинспекторы. – Кроме того, за управление мотоблоком в состоянии алкогольного опьянения на него наложен административный штраф в размере 1500 рублей. Во втором случае за нарушение ПДД лицо, управлявшее мотоблоком, обязано будет уплатить административный штраф в размере 800 рублей. В случае совершения ДТП с пострадавшими, лица, управляющие мотоблоком, несут ответственность наравне с водителями. При получении участниками ДТП травм, водитель транспортного средства – виновник аварии несёт ответственность по ст. 12.24 КоАП РФ и при причинении лёгкого вреда здоровью заплатит штраф в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. рублей. Причинение среднего вреда здоровью потянет на 10-25 тыс. рублей. В случае тяжких последствий наступает уголовная ответственность».

Теперь ясно: инспекторы ссылаются на статью 12.29 КоАП РФ – «Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения». То есть «мотоблокер» – это «иное лицо» или «другое лицо, непосредственно участвующее в процессе дорожного движения», и это лицо не спрячешь за неясными формулировками законодательства. Оно, оказывается, тоже несёт ответственность при движении по дорогам общего пользования.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

53