Меню
12+

«Знамя», общественно-политическая газета Пермского края

21.11.2019 12:06 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 44 от 15.11.2019 г.

Простой ответ на телефонный звонок может усложнить жизнь

Ряд СМИ предупредили пользователей телефонов о новой схеме мошенничества. На этот раз с помощью записи телефонного разговора, из которого впоследствии можно сделать цифровой слепок голоса жертвы. Обычно звонящие, чаще всего под видом социологического опроса, подводят жертву к тому, чтобы она давала утвердительные ответы: «да», «подтверждаю», «можно» и т.д. Запись затем может быть использована мошенниками в различных ситуациях, например, для общения с вашим банком, который с 1 июля прошлого года может оказывать услуги дистанционно, используя в качестве подтверждения личности голос клиента со всеми вытекающими последствиями. И хотя банкиры утверждают, что невозможно с помощью только одного голоса взять крупный кредит или снять деньги с карты, всё же соглашаются, что биометрия, в том числе отпечаток голоса, всё чаще используется банками в качестве основного средства аутентификации клиентов. А дальше, как говорится, дело техники.

Утвердительные ответы также могут быть использованы злоумышленниками для монтажа аудиозаписи, на которой вы как будто соглашаетесь на какие-нибудь сомнительные услуги или покупки. Ответы могут служить и средством шантажа под угрозой опубликования смонтированной записи в соцсетях.

Поэтому эксперты советуют никогда не отвечать на звонок с неизвестного номера словом «да». Лучше использовать традиционное «алло». В общении с разного рода «интервьюерами» в первую очередь задайте вопрос сами: откуда им известен ваш номер телефона? После этого обычно интервью заканчивается, даже не начавшись.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

55