Меню
12+

«Знамя», общественно-политическая газета Пермского края

16.01.2019 13:25 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 1 от 11.01.2019 г.

Ильинский – муниципальный район или городской округ?

Автор: Николай АНИСИМОВ

Под новый год в районном Доме культуры состоялись публичные слушания по вопросу объединения всех поселений района в одно муниципальное образование. Если жители района и депутаты всех уровней поддержат объединение, менее чем через год Ильинский муниципальный район будет преобразован в Ильинский городской округ.

Осенью прошлого года исполнилось 15 лет началу так называемой «реформе Козака» – 6 октября 2003 года был подписан Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Ровно 10 лет назад закончился переходный период, и закон полностью вступил в силу.

В результате реформы на территории Ильинского района возникли одно городское и шесть сельских поселений со своими формально независимыми ни от кого представительными и исполнительными органами местного самоуправления.

В районе, когда начиналась реформа, такие преобразования были встречены, мягко говоря, с недоумением: зачем ломать устоявшуюся систему, если есть возможность её совершенствовать? Тем более закон внедрялся в жизнь, будучи сырым: все эти годы в него бесконечно вносились поправки и дополнения, а функционал муниципалитетов разных уровней до сих пор остаётся непонятен населению.

С такой же настороженностью жители отнеслись и к нынешней инициативе власти по ликвидации поселений и преобразованию района в городской округ. Почему городской, если центр округа – сельский посёлок? Как скажется такое преобразование на качестве жизни людей? Что приобретут и что потеряют жители поселений в результате объединения? Эти и другие вопросы волновали тех, кто пришёл 26 декабря в РДК на публичные слушания по вопросу объединения поселений района в городской округ.

Вёл слушания председатель Земского Собрания Ю.А. Носков. Он предложил дать слово для небольшого доклада главе муниципального района А.И. Красноборову, затем заслушать выступления, а в конце ответить на вопросы. Такой регламент был принят, но впоследствии его оказалось трудно выдерживать. И всё же слушания закончились на позитивной ноте. По крайней мере, организаторы постарались ясно обозначить свою позицию и ответить на все вопросы.

Анатолий Иванович в общих чертах описал ситуацию, озвучил план основных мероприятий при проведении объединительных процессов. Сообщил, что мы на этом пути не одиноки, и в Прикамье уже 8 районов стали городскими округами, в ближайшей перспективе ещё 12, включая Ильинский район. Плюсы от объединения, по его словам, очевидны: значительно сокращаются расходы на содержание органов местного самоуправления. Там, где объединение произошло, уже сэкономлен почти миллиард.

«0,9 млрд рублей составила экономия от объединения поселений в крае»

Более того, губернатор пообещал, что те территории, которые будут стремиться оптимизировать свои расходы на содержание управленческого аппарата, на каждый сэкономленный рубль получат от государства ещё один рубль сверху в виде субсидий. В качестве ещё одного бонуса называется увеличение дорожных фондов. Так, например, ожидается, что если решение о преобразовании района в городской округ у нас будет принято, наш дорожный фонд может составить порядка 60 млн рублей. Если так, то как минимум половина этих средств, по словам главы, будет направлена на ремонт дорог в населённых пунктах.

Концентрация ресурсов в результате объединения позволит также решить ряд первоочередных вопросов, таких, как, например, дальнейшая газификация Чёрмоза или строительство очистных сооружений в Ильинском.

В качестве примера успешных объединительных процессов глава привёл ликвидацию в 2018 году администрации Ильинского сельского поселения.

– Хуже жителям от этого точно не стало. Прибавилось работы районной администрации, но что касается выдачи справок, предоставления других муниципальных услуг населению – всё осталось на своих местах, – заметил А.И. Красноборов. – Думаю, хуже не будет и от объединения всех поселений: зона ответственности будет одна.

В предстоящей реформе глава района видит лишь один существенный минус – сокращение сотрудников поселенческих администраций. Но он заверил, что всех муниципальных служащих постараются трудоустроить или в администрации городского округа, или в её территориальных отделах, которые создадут вместо поселенческих администраций. Численность служащих в них (в зависимости от количества населения) составит от одного до пяти человек.

О всей серьёзности возможных грядущих перемен стало ясно после слов главы о том, что ему и его команде в результате преобразования придётся оставить свои посты. На слушаниях он заявил, что возглавлять будущий городской округ ему не придётся «с вероятностью на 90 процентов». Однако в частной беседе он пояснил, что примет участие в конкурсе на должность главы городского округа, если будет чувствовать поддержку и доверие жителей района с одной стороны и команды губернатора с другой.

В любом случае сейчас он намерен приложить все усилия, чтобы довести начатое до конца, так как в объединении поселений видит массу положительных моментов.

– Будем ли мы лучше жить, вам никто не скажет, – откровенно ответил он на один из вопросов из зала. – Куда направим сэкономленные средства? Я могу гарантировать одно: всё, что получит район в результате преобразования в городской округ, – всё до копейки мы направим на благосостояние наших жителей.

Он добавил, что бюджет будет единым, а для его распределения во вновь избранной Думе городского округа останутся, как и сейчас в Земском Собрании, 18 депутатов.

После главы выступили его заместитель В.Н. Пепеляев и заведующая Ильинской межпоселенческой библиотекой им. А.Е. Теплоухова С.В. Трапезникова. Они призвали поддержать инициативу Земского Собрания по объединению поселений в городской округ, приведя ещё несколько положительных доводов в её пользу. В частности, Виталий Николаевич отметил, что с объединением в городской округ снизится острота проблем расчистки дорог от снега в населённых пунктах, качественной подготовки проектно-сметной документации, обеспечения пожарной безопасности. Светлана Васильевна заверила, что при объединении поселений от централизации библиотек их работа станет более эффективной.

Отвечая на вопрос из зала о конкретных цифрах экономии от объединения поселений, заместитель главы администрации района по экономике Л.П. Коняева сообщила в качестве примера, что в результате создания централизованной бухгалтерии только в сфере образования в этом году уже удалось сэкономить 6 млн рублей. Таким образом, нетрудно представить масштабы экономии от ликвидации и необходимости содержания поселений как юридических лиц и периодического проведения выборов их глав и депутатов.

На слушаниях снова был поднят вопрос о сохранении сельским жителям различных льгот и тарифов на электроэнергию при преобразовании района в городской округ. Советник главы администрации района Н.М. Таскаева ещё раз объяснила, что форма муниципального образования не повлияет на статус населённых пунктов, поэтому все сельские льготы сохранятся как для жителей сёл и деревень, так и для посёлка. Более того, это положение будет закреплено в самом законе о преобразовании района в городской округ. Вообще, определение «городской округ» никак не повлияет на сельский статус жителей и организаций. В бюджете нового муниципального образования, как заверил глава, обязательно останется и строка о поддержке сельского хозяйства.

Кстати, логично, что отсюда последовал и другой вопрос: почему городской округ? Разве иной формы для объединения поселений в действующем законе о местном самоуправлении нет? Оказалось, нет. Проект о возможности создания сельских округов ещё только собираются вносить, поэтому краевая власть, которая подталкивает к реформе, не нашла иных лазеек в законе, кроме возможности создания городских округов, центрами которых могут быть как города, так и посёлки (без указания их типа – городского или сельского). Это на сегодня единственный способ объединения поселений в одно муниципальное образование.

«Государство создаёт такие законы, в которых само вынуждено искать лазейки»

Ещё один логичный вопрос был задан из зала: зачем торопиться с решением? Ведь объединение поселений – не закон, а лишь рекомендации государства.

– Чтобы нормально развиваться, нужно идти в ногу со временем, – ответил на это глава района и ещё раз перечислил все плюсы от объединения поселений в городской округ. Безусловно, они явно перевешивают существующую систему. – Мы, по сути, возвращаемся к старой схеме, когда существовал единый центр местной власти – район.

В заключение организаторы огласили план дальнейших мероприятий по преобразованию Ильинского муниципального района в городской округ. В ближайшее время продолжатся публичные слушания в поселениях. В феврале, если население и депутаты поселений поддержат идею объединения, Земское Собрание выйдет в краевой парламент с законодательной инициативой о преобразовании района. Весной Заксобрание рассмотрит законопроект, и, может быть, к лету закон будет принят. Затем будут назначены выборы в Думу городского округа. Дума, в свою очередь, объявит и проведёт конкурс на замещение должности главы городского округа. Если всё пойдёт по плану, с 1 января 2020 года жители Ильинского муниципального района станут жителями Ильинского городского округа, не потеряв при этом сельских льгот и, возможно, увеличив сэкономленные в бюджете средства вдвое.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

250