Меню
12+

«Знамя», общественно-политическая газета Пермского края

23.08.2021 16:13 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 33 от 13.08.2021 г.

В нашу гавань будут снова заходить корабли?

Источник: www.permkrai.ru

Власти региона прорабатывают вопрос о выделении муниципалитетам субсидий на оборудование модульных причалов.

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин провёл первое заседание рабочей группы по развитию и сохранению инфраструктуры внутреннего водного транспорта, в которую входят профильные ведомства и представители отрасли. На заседании обсуждался вопрос обустройства модульных причалов в территориях края, в том числе для развития туристического потенциала региона.

Как отметил губернатор, река Кама – одно из главных богатств Прикамья, которое даёт краю бесспорное преимущество в части развития транспорта и туризма. «Развитие водного туризма – один из наших приоритетов, но мы понимаем, что без создания прибрежной инфраструктуры говорить об увеличении турмаршрутов не имеет смысла. Необходимо оборудовать причалы, чтобы суда различного типа могли швартоваться в интересных для туристов локациях края», – подчеркнул Дмитрий Махонин.

По данным краевого Минтранса, сегодня причальные стенки в поселениях, через которые проходят водные артерии региона, находятся в изношенном состоянии. У одних нет собственника, другие находятся в частной собственности или на балансе муниципалитета. По мнению министра транспорта края Андрея Алякринского, капитально ремонтировать их затратно для бюджетов муниципальных образований. Однако, по его словам, альтернативой этому является оборудование модульных причалов. Такие сооружения отличаются быстрой установкой, доступной стоимостью монтажных работ, надёжностью и долговечностью, а также мобильностью.

По словам министра по туризму и молодёжной политике Пермского края Юлии Ветошкиной, сегодня круизный флот региона состоит из семи теплоходов. «География туров представлена путешествиями по Каме, Волге, Ладожскому и Онежскому озёрам, Балтийскому, Белому и Чёрному морям. Пассажиропоток большой. Пермские круизные компании в 2021 году перевезут более 19,4 тыс. отдыхающих. В рамках подпрограммы «Развитие туризма» мы предлагаем обустроить модульные причалы в пяти самых привлекательных местах для путешествий. Конструкции, которые предлагается использовать в городах Прикамья, представляют собой плавучий пирс на понтонах для швартовки малых и больших судов», – рассказала она.

В пилотный проект по установке модульных причалов предложили включить Березники, Ильинский, Добрянку, Хохловку и Осу. Средства для изготовления и оборудования таких причалов планируется заложить в региональном бюджете на следующий год.

Реализация планов, по словам Юлии Ветошкиной, позволит расширить водные туристские маршруты по реке Каме с остановками в самых популярных у путешественников населённых пунктах. В качестве перспективных маршрутов в минтуризма предлагают организацию четырёх новых направлений: Пермь – Березники (с экскурсией в Усолье, Соликамск, Чердынь, Всеволодо-Вильву и на Голубые озера), Пермь – Оса – Чайковский (водный фестиваль «Акватория Беринга», экскурсии в Кунгур и Белогорье), Пермь – Ильинский (маршрут, связанный с династией Строгановых), Пермь – Хохловка/Добрянка (посещение архитектурно-этнографического музея «Хохловка» или Добрянки).

По расчётам специалистов, исходя из предложений туркомпаний, это увеличит пассажиропоток в 2023 году на 47 тыс. человек.

По итогам заседания Дмитрий Махонин поручил минтрансу и минтуризма проработать вопрос производства модульных причалов или элементов к ним с пермскими производителями, в том числе с ООО «Пермская судоверфь». Также минтранс должен разработать порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на организацию модульных причалов. «Это поможет модернизировать инфраструктуру и станет стимулом для возобновления пассажирских перевозок внутренним водным транспортом и для развития туризма в акваториях Камского и Воткинского водохранилищ. Отдельно прошу проработать возможность оборудования таких причалов в Краснокамске и Лёвшино», – подчеркнул глава региона. Это, по словам губернатора, позволит развивать мультимодальные перевозки. К примеру, из центра города путешественники смогут добраться до станции Лёвшино на ретро-поезде, там пересесть на теплоход и доплыть до этнографического музея «Хохловка».

Планируется, что решением данного вопроса министерство транспорта Прикамья займется совместно с краевым минтуризма. Субсидия при этом будет включать средства на изготовление и монтаж понтонного сооружения. «Мы займёмся разработкой порядка субсидирования на модульные причалы, а также будем принимать заявки от муниципалитетов. Рассматриваем разные варианты источников финансирования. Один из них – краевой дорожный фонд», – пояснил министр транспорта Андрей Алякринский.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7