Меню
12+

«Знамя», общественно-политическая газета Ильинского района Пермского края

30.05.2019 09:31 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 19 от 24.05.2019 г.

Жизнь или кошелёк?

Автор: Наталия СОРОКИНА

Почему муниципальное автотранспортное предприятие вынуждено повышать тарифы на свои услуги

С 1 июня в районе повышаются тарифы на перевозку пассажиров и багажа на междугородных, а с 1 июля и на пригородных автобусных маршрутах. Постановление администрации Ильинского муниципального района публикуется в этом номере газеты. Стоимость одного километра пути до Перми увеличится с 2,50 руб. до 2,75 руб. Километр пути на маршруте «Ильинский – Чёрмоз» будет стоить 2,70 руб. Таким образом, цена билета до краевого центра из п. Ильинского поднимается с 240 руб. до 264 руб., из Чёрмоза – с 424 руб. до 466 руб. Километр пригородных маршрутов станет дороже на 50 коп. и поднимется с 3,00 руб. до 3,50 руб.

Повышением цен и тарифов в наше время никого не удивишь, но любой гражданин, безусловно, хотел бы знать: каковы основания для удорожания услуг?

За разъяснениями мы обратились непосредственно к перевозчику – в Ильинское муниципальное унитарное автотранспортное предприятие. Причины оказались вполне объяснимы и понятны.

Во-первых, на фоне общего удорожания товаров и услуг по всей стране предприятие не прибегало к этим мерам с мая 2017 года. Наряду с этим ежегодно снижается пассажиропоток. Только за 2018 год он упал на 8 процентов. Остаётся напряжённой ситуация с ГСМ даже несмотря на перевод всего автобусного парка на газ. Здесь цены тоже подскочили. Если в январе 2018 года предприятие тратило 16 рублей за кубометр газа, то в январе 2019 года уже 22,40 рубля. Но наиболее осложняющими финансовое положение предприятия моментами является приобретение дополнительного оборудования для подвижного состава в соответствии с новыми законодательными актами. Ранее это были ремни безопасности для пассажиров, затем системы учёта рабочего времени водителя и ГЛОНАСС, а теперь появилась необходимость приобретения для каждой транспортной единицы, а их на предприятии 14, контрольно-кассовой техники. По вступившему в силу новому требованию с июля 2019 года в автобусах и другом транспорте, используемом для пассажирских перевозок, расчёт будет осуществляться с формированием чека и последующей передачей информации к оператору фискальных данных. Для этих целей только на приобретение контрольно-кассовых машин (ККМ) предприятию требуется около 380 тысяч рублей.

Кроме того, вступили в силу ещё одни изменения в законодательстве, и они вновь не в пользу легальных перевозчиков: изменились тарифы страховых взносов. До этого для них применялись пониженные ставки, а с этого года платежи производятся на общих основаниях. В связи с этим затраты предприятия увеличились ещё на 1 млн рублей. Получается, что вся достигнутая ранее экономия – коту под хвост. Помимо того, предприятие всё ещё имеет на сегодня свыше 1 млн рублей кредиторской задолженности.

Спасёт ли повышение стоимости проезда предприятие от разорения? Экономисты относятся к этому более чем скептически, но погасить задолженность и выполнить требования законодательства – да, поможет. По их подсчётам, увеличение тарифов позволит предприятию получить на междугородних маршрутах около 1 млн рублей, а на пригородных до 500 тыс. рублей.

Перевозчик пока вынужден идти по такому пути выживания, хотя тема сокращения и закрытия отдельных маршрутов тоже рассматривалась, но было решено расписание, в отличие от цен, не изменять.

Мы также поинтересовались судьбой «Народного автобуса», который должен пополнить парк предприятия по проекту инициативного бюджетирования. Да, ответили нам, автобус будет. На сегодня уже заключён договор поставки, и в конце мая автобус должен уже прибыть в район.

И в заключение ещё одна новость: в АТП снова смена руководства. Прежний руководитель решил оставить это место работы. С 21 мая исполняющим обязанности руководителя назначен заведующий гаражом Ю.А. Крылов.

Такие изменения происходят в ИМУАТП. Главное, чтобы они были с пользой как для предприятия, так и для пассажиров. Платить сегодня больше за билет, конечно, никому не хочется, но ситуация такова, что можно навсегда потерять муниципальное предприятие. И мы не знаем, какую цену в отсутствие альтернативы заломит частный перевозчик на этих маршрутах, и сохранятся ли они вообще.

К СЛОВУ

Повышение тарифов – лишь одна из мер, рекомендованных районной комиссией по рассмотрению и утверждению балансов муниципальных учреждений и предприятий. Заседания комиссии проходят ежегодно, и в её заключениях содержатся конкретные решения, направленные на финансовое оздоровление экономик организаций, учреждённых администрацией муниципального района. В числе других мероприятий – повышение качества предоставляемых услуг, оптимизация расходов, сокращение издержек и т.д. Как видим, непредсказуемость российского законодателя практически сводит эти усилия к нулю.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

28