Меню
12+

«Знамя», общественно-политическая газета Пермского края

05.04.2019 13:41 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 29.03.2019 г.

Заживём по-новому?

Автор: Николай Анисимов

Депутаты краевого Заксобрания 21 марта одобрили законопроект об образовании новых муниципалитетов: Ильинского, Очёрского, Нытвенского, Чердынского, Октябрьского, Красновишерского, Добрянского и Чусовского городских округов. «Городские округа образуются путём объединения городских и сельских поселений», – говорится на сайте органа.

Ещё раз рассказываем, что это значит.

В чём разница между районом и округом?

В законе о местном самоуправлении есть понятия «муниципального района» и «городского округа». Между этими двумя типами муниципальных образований принципиальная разница: район своего рода «федерация», состоящая из формально самостоятельных муниципальных образований – поселений со своими администрациями и представительными органами, а округ – это унитарное, централизованное муниципальное образование, власть в лице администрации и совета депутатов концентрируется в центре.

Центром района может быть и село, а центром городского округа только город или посёлок. В нашем случае городской округ образуется путём слияния и ликвидации всех семи поселений.

Каков смысл объединения?

Теперь все местные вопросы, которые раньше решались на уровне поселений (Ильинском, Сретенском, Васильевском, Ивановском, Посёрском, Филатовском, Чёрмозском), будут решаться в п. Ильинском. Если до реформы в каждом поселении была своя администрация и свой совет депутатов, то теперь они будут упразднены, а их функции будут выполнять администрация городского округа и Дума из 18 депутатов. В этом и есть основная цель реформы – централизация полномочий, а значит, и бюджетов. Предполагается, что за счёт сокращения властей на местах удастся сэкономить бюджетные деньги. При этом в центрах бывших поселений всё равно создадут территориальные управления, на работу которых тоже потребуются средства. Поэтому главное в реформе всё-таки централизация власти и концентрация финансов.

Что-то изменится прямо сейчас?

По новому закону после его вступления в силу (через 10 дней после официального опубликования) устанавливается переходный период до выборов депутатов и проведения конкурса на должность главы Ильинского городского округа. Выборы состоятся в сентябре, а конкурс и голосование в Думе за одного из двух отобранных на конкурсе кандидатов на должность главы продлится до ноября. Поэтому сиюминутных изменений не будет.

О смене исторических названий или границ существующих поселений речи не идёт. Границы Ильинского района в результате реформы тоже не изменятся.

Станет ли лучше людям?

Как надо называть новое муниципальное образование? Официально – Ильинский городской округ. Вряд ли это название быстро приживётся, поскольку «район» привычнее.

Станет ли лучше жить людям в городском округе? Как говорится, время покажет. Когда в поселениях обсуждали реформу, многие жители и некоторые депутаты были против. Аргументы противников объединения в основном сводились к тому, что центр (городской округ) не будет знать нужды местных жителей, а оттуда на места не будут доходить деньги. Сторонники реформы говорили, что бюджет конкретного поселения будет формироваться территориальным управлением, а затем утверждаться на уровне округа. Единый бюджет даст возможность направить деньги на социальную инфраструктуру поселений – строительство и ремонт школ, детских садов, дорог. Самостоятельные поселения не могли войти в государственные программы строительства новых объектов, а городской округ может. Например, из-за этого под вопросом было строительство второй очереди газопровода в Чёрмозе. Сокращение же расходов на содержание аппарата администраций и советов депутатов поселений даст хоть и небольшой, но дополнительный доход, который тоже можно направить на решение проблем на местах.

Какие есть вопросы?

Людей, можно с уверенностью сказать, меньше всего заботит политическая составляющая изменений, как это было и в 2005-2006 гг., когда по районам проходила нарезка поселений. Главной темой остаётся качество жизни. И вот два вопроса, которые в первую очередь волновали людей на публичных слушаниях: придётся ли менять документы и не лишит ли льгот сельских жителей преобразование в городской округ?

Специалисты отвечают, что гражданам документы менять не потребуется. Все паспорта, СНИЛС, ИНН, свидетельства о собственности и другие документы будут действительны.

После преобразования в городской округ все сельские льготы за работниками учреждений бюджетной сферы сохраняются в полном объёме, так как реформа не касается статуса населённых пунктов: от наименования муниципального образования посёлок не станет городом.

КСТАТИ

В прошлом году в Прикамье состоялось восемь объединительных процессов, в результате которых образованы Краснокамский, Оханский, Соликамский, Чайковский, Кизеловский, Гремячинский, Березниковский городские округа. В феврале этого года Заксобрание одобрило законопроекты об образовании Осинского, Суксунского, Верещагинского и Чернушинского городских округов. В идеале поселенческого уровня власти в Прикамье не должно остаться. По сведениям Заксобрания, в результате объединения достигнута значительная экономия бюджетных средств. К примеру, в Усолье и Березниках – 55 млн, В Соликамске – 42 млн, Чайковском – 36 млн рублей. При этом на один сэкономленный рубль муниципалитеты получают ещё один из краевого бюджета. Средства пойдут на обновление социальной, дорожной и коммунальной инфраструктур. Появляется больше возможностей по привлечению дополнительных средств на развитие территорий, укрепляется кадровый потенциал. Кроме того, по мнению депутата Заксобрания Олега Третьякова, «исчезнет существующее двоевластие и жителям будет проще ориентироваться в том, кто за что отвечает». И это, пожалуй, главный козырь в руках сторонников реформы.

Главы поселений были помощниками

««Говорят, после драки кулаками не машут, но огрызнуться-то можно? – пишет в своём письме наш постоянный и активный читатель из с. Кыласово В.В. ПИТКИН. –

Приведу высказывание Анатолия Ивановича на совещании глав поселений: «Задача городского округа – не прозябать, а работать более эффективно, чем мы работали с мизерными поселенческими бюджетами». На эти «мизерные бюджеты» мы могли хоть лавочку поставить на пути в больницу, а сейчас куда эти деньги пойдут, даже Богу неведомо. До сего дня денежные потоки контролировали восемь органов, не считая государственных, – это местные думы и Земское Собрание. Завтра останется одна – Дума городского округа. А кто ратовал за административную реформу, в ближайший год свернут себе шею, а район уничтожат. Они считают, что главы поселений со своей властью мешают им работать. А это были их помощники. Надеются, что в одиночку справятся с работой лучше. Посмотрим, сколько дней в неделю они будут спать дома».»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

70