Меню
12+

«Знамя», общественно-политическая газета Пермского края

28.08.2019 20:23 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Лихачишь на реке? Плати!

Автор: Виталий ГОРШКОВ

В июле текущего года вступили в силу новые изменения в правилах эксплуатации маломерных судов. Российское законодательство теперь грозит нарушителям весьма приличными штрафами. Об этом рассказывает старший государственный инспектор по маломерным судам на участке посёлок Ильинский Л.Г. ПОГОНЕЦ.

– Леонид Григорьевич, рыбаки волнуются. Говорят, лодку держать невыгодно: за нарушения эксплуатации штрафы космические.

– Совершенно верно, административный кодекс стал более суровым. Новые изменения в нём вступили в силу с 29 июля 2019 года. Теперь по статье 11.8 этого документа, то есть за нарушения правил эксплуатации маломерных судов (а мы говорим сегодня только о них), за управление лодкой, не прошедшей технический осмотр, или без бортовых номеров, обозначений, переоборудованной без соответствующего разрешения, с нарушениями норм пассажировместимости, судовладельцу выписывается чувствительный штраф. Его размер от 5 тысяч до 10 тысяч рублей. Но это ещё не всё. Если гражданин управляет лодкой, вообще не имея водительских прав, ему грозит наложение административного штрафа в размере от 10 тысяч до 15 тысяч рублей. И наконец, если человек управляет маломерным, не зарегистрированным в установленном порядке, судном, либо имеющим неисправность, ему грозит штраф уже в размере от 15 тысяч до 20 тысяч рублей.

Хочу подчеркнуть, что в любом из описанных случаев владелец лодки будет отстранён от управления судном, а лодка нарушителя будет отбуксирована на штрафную стоянку. Она будет там находиться до тех пор, пока нарушитель полностью не уплатит штраф и не устранит все установленные инспектором нарушения.

– За нарушение скоростного режима на дорогах автомобилисты могут получить штраф. Есть ли подобное наказание для судоводителей?

– Да, об этом говорит часть 2 статьи 117 КоАП РФ. В частности, за превышение судоводителем установленной скорости передвижения, игнорирование требований навигационных знаков, организацию стоянки судов в запрещённом месте или нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков ему грозит штраф в размере от 500 до 1 тысячи рублей. Есть и другое, гораздо более суровое наказание – лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

– Кстати, один из наших читателей как раз спрашивает, что такое маломерное судно и «с чем его едят»?

– Под маломерным судном, согласно законодательству, следует понимать судно, длина которого не превышает 20 метров, такая лодка не должна перевозить более 12 пассажиров.

– Скажите, новые изменения отражают все реалии сегодняшнего дня на наших реках и водоёмах?

– Конечно, нет! Вот конкретный пример. В Ильинском многие рыбаки эксплуатируют резиновые лодки с мотором мощностью более 10 лошадиных сил. Закон требует от владельцев таких лодок обязательное наличие водительского удостоверения. И мы за этим следим строго. В то же время у нас есть немало лодок с мотором менее 10 л.с., которые можно эксплуатировать вообще без всяких водительских удостоверений. Но как раз их владельцы часто становятся нарушителями административного законодательства. Наказать же за вышеперечисленные нарушения мы их не можем. Их действия в законе никак не отражены. И я считаю, это серьёзное упущение законодателей.

КСТАТИ

Судовладельцы, в том числе лодок, не подлежащих регистрации, часто получают от инспекторов ГИМС штраф за отсутствие обязательного при передвижении в лодках снабжения. Оно необходимо для обеспечения безопасности плавания. Перечень его сильно отличается в зависимости от класса судна, но в первую очередь каждый пассажир в лодке должен быть беспечен спасательным жилетом. В гребных лодках необходимо иметь два весла, аптечку, свисток, спасательный конец Александрова, плавающий черпак и ведро на случай, если судно даст течь, якорь с якорным канатом. В резиновых лодках желательно иметь ремонтную аптечку для заклеивания пробоин. Отнюдь нелишним ГИМС считает иметь на борту любого судна (кроме прокатных лодок и катамаранов) фальшфейер красного огня и… огромный запас здравого смысла, который не позволит выходить на лодке в плохую погоду.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

40