Меню
12+

«Знамя», общественно-политическая газета Ильинского района Пермского края

06.06.2019 10:42 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 20 от 31.05.2019 г.

Пусть детство останется детством

Автор: Наталия СОРОКИНА

От былых страхов остались лишь воспоминания. Полина и директор Ильинской средней школы № 1 М.В. Тетерлев.

Почему вдруг люди решили защищать детей? И от кого, или чего? Ведь мы привыкли, что День защиты детей – это, прежде всего, весёлый праздник с концертами, театрализованными представлениями, соревнованиями и конкурсами. Да, но в самом названии этого дня есть оборотная сторона, которая намного важнее веселья.

Вдруг не получится

Говорят, что судьба человека полностью в его руках. Но многие аспекты, влияющие на то, как сложится взрослая жизнь, зависят от того, каким было детство. Ведь малыш приходит в этот мир абсолютно беззащитным и беспомощным. И только действия, поступки, любовь близких и окружающих дают возможность ребёнку не просто выжить, но и узнать все радости и горести жизни. К сожалению, детский мир не такой беззаботный. Это одна из многих историй, которая происходит с нашими детьми. Но далеко не каждый ребёнок о ней может рассказать, а взрослые понять суть проблем ребёнка.

Вот девочка Полина, которая в этом учебном году перешагнула за порог начальной школы и перешла в пятый класс. Согласитесь, переход из младшей школы в среднюю – важный момент в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: учителя, разнообразие их требований, форма обучения, которая в средней школе становиться предметной, занятия в разных кабинетах, необходимость вступать в контакты со старшеклассниками. Поэтому переход в среднее звено сопровождается появлением разного рода трудностей – повышением тревожности, появлением неуверенности, страхов, частых волнений в ситуациях, связанных с решением каждодневных задач. Так и случилось с Полиной. Главный её страх – учителя. Для неё мир, когда нет «школьной мамы» (а в начальной школе это именно так), когда на каждый урок приходит новый учитель со своими требованиями и правилами, оказался серьёзным испытанием. Девчушка потерялась. Появился неизвестный прежде страх в общении с взрослыми: «А вдруг что-то не так скажу, а вдруг так нельзя и т.д.». День ото дня становился всё тяжелее. Неразрешённая проблема обрастала другими и росла, как снежный ком. Учёба не ладилась…

В лучах солнца

Хорошо, что учителя не пустили ситуацию на самотёк. Классный руководитель, завуч и психолог школы сделали всё возможное, а может и невозможное, что к окончанию учебного года от той неуверенности и зажатости остались «рожки да ножки».

Вот как об этом рассказывает сама Полина: «В моей жизни был очень большой барьер – подойти к учителю и что-нибудь спросить, особенно о себе. С этой проблемой я подошла к психологу школы. Преодолевать страх я начала с того, что вместе с ней мы выявили главные мои проблемы, после чего я начала делать первые самостоятельные шаги. В этом меня поддержал и классный руководитель. У меня появилась уверенность. Страх стал уходить и стал появляться успех…».

Для того чтобы стали появляться первые успехи, команде учителей и ребёнку пришлось приложить немало усилий. По программе «Я в лучах солнца» они совместно с психологом работали над стрессоустойчивостью, поднимали самооценку путём полного контроля поступков и действий. И маленькое чудо произошло. Чтобы закрепить свой успех, показать, что для неё общение с взрослыми теперь не является страхом, девочке пришла идея себя проверить, действительно это так или нет. И она решила взять интервью у самого директора школы. Оказалось, что страх ещё есть: всё-таки директор, да к тому же ещё и мужчина. За помощью вновь обратилась к психологу, рассказала свои мысли и получила одобрение, помощь и поддержку. Даже вопросы продумали вместе, которые будут задаваться руководителю. Завуч тоже одобрила инициативу ученицы, своим согласием побеседовать с новоиспечённым корреспондентом поддержал ребёнка и директор.

– Я очень волновалась, боялась идти на встречу одна, боялась начать интервью, но у меня всё получилось, – говорит Полина.

Как профессиональный журналист Полина записала разговор на диктофон, а затем переложила ход беседы на бумагу. Но самой главной задачей для неё было то, чтобы об этой победе над собой узнали. И узнало как можно больше людей, ведь она шла к этому весь учебный год.

И мы решили тоже помочь. Мы публикуем это очень короткое интервью Полины в нашей газете.

Возможность быть детьми

Даже не обязательно вникать в содержание беседы. Здесь важно другое. Главное, вовремя помогли, поддержали, не остались безучастными к судьбе ребёнка, тем более, когда он просил помощи. Это так важно – не оставить ребёнка один на один с проблемой.

Не есть ли это тот случай, когда реальная помощь взрослых помогла ребёнку подняться, внушила веру и дала силы сказать: «Я могу». Когда он понял, что о нём заботятся, что он нужен. В общем-то, это и есть лучшая защита для него: защита от равнодушия, от бессердечия от фальшивой педагогики и общепринятых штампов. На мой взгляд, защита детей – это дать возможность им быть детьми. Первый успешный опыт решения проблем у Полины уже есть, и пусть её детство не будет вечной борьбой, а останется просто детством.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

14