Меню
12+

«Знамя», общественно-политическая газета Ильинского района Пермского края

06.11.2019 10:56 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Маршрут длиною в четверть века

Автор: Николай Анисимов

За рулём «Народного автобуса» водитель Ильинского МУАТП Антон Старков. Фото: В. Шумихина

Ильинскому муниципальному автотранспортному предприятию в этом году исполняется 25 лет.

Свой первый юбилей предприятие встречает с новым руководителем, с которым большинство жителей района уже хорошо знакомы. Александр Павлович Косовских ещё недавно возглавлял Филатовское сельское поселение и заслужил такой авторитет среди своих земляков, что стал своеобразным рекордсменом на сентябрьских выборах в Думу Ильинского городского округа. Его кандидатуру, напомним, поддержали почти 92 процента проголосовавших избирателей. Немногим более недели спустя после подведения итогов выборов он уже знакомился с коллективом МУАТП.

– Возглавить предприятие предложил глава района, – рассказывает он. – Подумав, согласился и не пожалел: сразу почувствовал себя в родной стихии, ведь до муниципальной службы я девять лет работал в Добрянской автотранспортной компании, в том числе в должности заместителя гендиректора по эксплуатации и ремонту. Но и не только поэтому. Мне сразу понравился коллектив. Он здесь очень мощный. Люди своё дело знают, работают быстро и, главное, качественно. Слесари, например, перебирают мотор за считанные часы.

По словам директора, на предприятии сейчас трудятся 46 сотрудников. Из них 18 – водители автобусов, 7 – инженерно-технические работники, остальные – люди самых разных профессий: кондукторы и бухгалтеры, слесари-ремонтники и электрики, аккумуляторщики и сварщики, мойщики и кочегары. В штате есть даже свой токарь, который считается в наше время на подобных предприятиях, и даже гораздо более крупных, большой редкостью.

Об экономике руководитель говорит сдержанно. Не всё удалось ему за этот короткий период изучить, но кое-какие цифры он привёл. Среди них особенно нас поразило соотношение пассажиропотока при наличии на одном из маршрутов нелегального перевозчика и его временном отсутствии: 3 тыс. против 10 тыс. человек в месяц. То есть «нелегалы», кроме того, что действуют далеко за гранью честной конкуренции, напрямую отрывают от муниципального предприятия (которое исправно уплачивает налоги, гарантирует безопасность перевозок, страхование жизни и здоровья пассажиров) до 70% дохода! Вопрос борьбы с «нелегалами» поднимали в своё время практически все руководители МУАТП, но более чем за два десятка лет так ничего и не изменилось.

Подвижной состав предприятия насчитывает 16 автобусов, которые работают на 15-ти маршрутах общей протяжённостью 756,7 км

Впрочем, даже при таких условиях предприятие продолжает работать без перебоев, пассажиры могут быть уверены, что автобус обязательно придёт. И это, пожалуй, самый главный показатель успеха коллектива «автобусников». Кредиторская задолженность у предприятия есть, но она не астрономическая. Практически вся техника за последние годы переведена на пропан-бутановое топливо, стоит оно по сравнению с бензином недорого, но цена на него постоянно повышается, поэтому новое руководство уже подумывает над переводом автобусов, осуществляющих рейсы до Перми, на метан. Опыт в Ильинском среди предпринимателей есть. Это позволило бы ещё сэкономить какую-то копеечку. Ну и, безусловно, предприятие вздохнуло бы свободней, если бы к нему подошёл природный газ: прощайте тогда и котельные на дровах, и расходы на их обслуживание. «Уйти в ноль» – то есть при отсутствии прибыли не иметь хотя бы долгов, сейчас задача номер один для муниципального перевозчика.

Говоря об автопарке, Александр Павлович позволил себе помечтать о замене минимум одного автобуса в год: автопарк стареет, а средств на его обновление нет. В этой связи он передаёт через газету благодарность всем жителям района за поддержку проекта инициативного бюджетирования «Народный автобус», благодаря которому этим летом был получен новенький «пазик».

– Он бегает, зарекомендовал себя хорошо. Мы стараемся пускать его по всем нашим маршрутам, и люди при его появлении улыбаются, потому что видят и понимают: их средства не пропали даром, – говорит директор предприятия.

Стареет не только автопарк. Средний возраст работников предприятия уже, наверное, близок к 50-ти годам. Самый молодой водитель в АТП Евгений Москвин, ни и ему уже за тридцать. И это тоже не может не беспокоить руководство.

– Водители пока есть, но проблема ещё в том, что не хватает квалифицированных кадров, – признаётся руководитель. – А они при современных требованиях к перевозкам пассажиров, особенно детей, крайне высоки.

Зачастую выручают родное предприятие пенсионеры. Например, Анатолий Дмитриевич Кузьминых, который работал на предприятии с момента его образования, уже вышел на пенсию, но снова вернулся и ещё некоторое время работал. В конце прошлого года уволился окончательно. Словно «палочка-выручалочка» для предприятия военный пенсионер Юрий Андреевич Крылов: при смене руководителей он уже несколько раз «подхватывал знамя» АТП, становясь и.о. директора. В этом году ещё трое работников достигнут пенсионного возраста, но пока тоже вроде не собираются увольняться.

Сегодня, в преддверии профессионального праздника работников автомобильного транспорта, Александр Павлович, разумеется, поздравит свой коллектив, а нам остаётся лишь присоединиться к поздравлениям и пожелать водителям ровных дорог, благодарных пассажиров, любви и взаимопонимания в семьях.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

26