Меню
12+

«Знамя», общественно-политическая газета Ильинского района Пермского края

21.11.2019 11:53 Четверг
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Наш приоритет – развитие

Чем запомнится год 2019-й в сфере дорожного строительства, газоснабжения и других вопросах развития инфраструктуры, поделился депутат Законодательного Собрания Пермского края Виктор Плюснин.

– Виктор Борисович, вы уже много лет возглавляете комитет по развитию инфраструктуры. Вы с коллегами обсуждаете, что построить, как наиболее эффективно обеспечить жителей Пермского края газом, связью, Интернетом, решить вопросы транспортной доступности и многое другое.

– В компетенции нашего комитета бюджет развития Пермского края. Это, по сути, все наши стройки. На сегодня он составляет почти 30 миллиардов рублей (в 2020 году запланировано 37 млрд, что равняется четверти бюджета края). Наш губернатор Максим Геннадьевич Решетников уделяет этому вопросу особое внимание.

– Особое внимание комитета – дорожное строительство?

– Да. 3,5 тысячи километров – протяжённость краевых дорог. При этом 411 километров мы приняли в этом году от муниципалитетов. Это большая помощь местным властям. Возможностей по содержанию дорог у краевого бюджета значительно больше. В ближайшее после передачи время дороги приводятся нами в нормативное состояние.

Например, дорога к музею «Хохловка». Много лет она была разбита, в этом году её привели в порядок. Была передана дорога «Сретенское – Чёрмоз», и уже в этом году выполнен ремонт пяти километров. А в 2020-м она будет полностью приведена в нормативное состояние. Провели ремонт 8 километров дороги «Ильинский – Слудка», и на будущий год работы будут продолжены. Приведена в порядок дорога до Сылвы. Добрянский район тоже получил в этом году более 200 миллионов рублей из дорожного фонда.

Кстати, мы уже три года муниципалитетам направляем более 4 миллиардов рублей на эти цели. На будущий год будет более 5 миллиардов. И средства осваиваются на 90% и более.

– Какие самые крупные проекты по строительству автодорог?

– Восточный обход Перми, мост через Чусовую, обход Чусового и обход Куеды.

Участок с 4 по 9 км Восточного обхода планировали сдать к началу зимы, но погода внесла корректировки. Тем не менее работы ведутся, мы уже ездим по одной вновь построенной полосе. В следующем году введём объект в эксплуатацию.

На Чусовском мосту пошло активное строительство. Срок реализации проекта 3,5 года. Вместе с ним произойдёт расширение Восточного обхода с 0 по 4 км, появятся две двухуровневые развязки: выход с Лёвшино и выход с Голованово.

– А какие-то новые проекты в планах есть?

– Планируется строительство двух новых дорог, и обе частично проходят через Добрянский район, который входит в мой 26-й избирательный округ, наряду с Ильинским районом, Сылвенским и Хохловским поселениями Пермского района.

Северный автомобильный обход – 29 километров дороги с новым мостом через Каму. Мы по нему подали заявку в федеральный центр для софинансирования, так как он будет частью нового транспортного коридора Ханты-Мансийск – Центральная часть России. Дорога начнётся между Пальниками и Полазной, а на правом берегу пойдёт южнее Скобелевки на Оверята.

Другой важный объект – дорога «Кунья – Губаха» – вдохнёт новую жизнь в такие территории, как Губаха, Гремячинск, Кизел. Эта дорога просто необходима, она сократит путь до Перми на 70 километров. Трасса пройдёт от дороги «Пермь – Березники» на Таборы и дальше на Губаху, всего 54 километра. Ориентировочная стоимость строительства 13 миллиардов рублей. Сейчас ведётся проектирование.

Хорошая новость для Добрянки! Планируем выделить 450 миллионов рублей на асфальтирование дороги до Вильвы. И мне хотелось бы, чтобы мы построили дорогу «Вильва – Таборы». Так мы закольцуем транспортные потоки.

У нас есть договорённость с губернатором продолжить строительство четырёхполосной дороги от Лунежек до Добрянки. Проект на этот участок дороги был выполнен раньше, сейчас он корректируется. Особенно мы хотим решить вопрос с выездом со старого Соликамского тракта от Полазны на Добрянку. В данный момент у полазненцев нет возможности заехать на трассу с этой стороны, планируем построить кольцевую развязку, что исправит ситуацию.

На будущий год на развитие транспортной системы Пермского края планируется направить 21 миллиард рублей.

– Газоснабжение населения в крае до сих пор оставляет желать лучшего.

– Согласен, какое-то время программа газификации была нулевой. Однако сегодня картина поменялась кардинально! На ближайшие три года принята программа газификации стоимостью более 5 миллиардов рублей. Это средства края и Газпрома. Уже разыграны первые конкурсы, отобраны подрядчики, повсеместно идут стройки. В том числе по моему округу. Например, в Сылве вошли в программу три газопровода. Они стали приоритетными, ведь были запроектированы и прошли экспертизу полностью за счёт средств населения, это была инициатива сылвенцев. В Добрянском районе 8 проектов. В Чёрмозе тоже занимаемся большим проектом распределительных сетей. Он сейчас проходит корректировку, так как в прежнем варианте не предусматривался подвод газопровода к фасаду дома. Губернатор считает, и я с ним полностью согласен, что проекты должны быть до стены дома. Так что в следующем году получим полноценный проект, в 2021 году приступим к стройке.

Также решаем проблему газификации пяти населённых пунктов Ильинского района: труба есть, а газа нет! Нашли решение – поставить газораспределительную станцию на магистральном газопроводе в Романятах. Скоро и здесь люди получат газ.

При этом все межпоселковые сети строит Газпром, а на сети внутри населённых пунктов идут краевые средства.

– Вы являетесь председателем общественного совета проекта «Комфортная городская среда», который в крае реализуется уже третий сезон. Что скажете про этот год?

– Скажу, что растёт финансирование. Если в 2017 году было 550 миллионов, в 2018 году – 955, а в этом – 1,3 миллиарда. Наши дворовые территории преображаются. Качество выполнения работ растёт, и это не может не радовать.

Мало того, скоро такими красивыми станут не только города, но и деревни. Президент запустил новую программу «Комплексное развитие сельских территорий». Люди должны захотеть жить в селе. А это произойдёт, если будет хотя бы элементарный уровень комфорта: тротуары, урны, лавочки, дороги… У программы много и других направлений: водоснабжение, канализование, покупка или строительство жилья… Она рассчитана на шесть лет, из бюджета страны будет выделено 640 миллиардов рублей. Чтобы получить средства по программе, нужно выполнить проект, пройти экспертизу и конкурсный отбор. С гордостью говорю, что от Пермского края шесть проектов прошли на федеральный уровень. И один из них из Добрянского района! Но получим ли мы финансирование, будет известно позже. Это конкурс.

– А кроме дорог и газа крупные стройки есть?

– В Сылве, к примеру, много лет наблюдалась нехватка мест в школе. Детям приходилось учиться чуть ли не в три смены. Мы неоднократно поднимали этот вопрос перед правительством. Строительство пристроя к школе внесли в план капитального строительства на 2021 год, но ситуация настолько плачевная, что удалось убедить коллег передвинуть этот объект на 2019 год. И вот свершилось: деньги выделены, отобран подрядчик, строительство началось!

За Добрянку можно порадоваться. Более 20 лет в самом центре города как бельмо на глазу стоял недостроенный Дворец культуры. Наконец мы добились внесения его в план объектов капстроя и получили 400 миллионов рублей с разбивкой по годам. Долгожданная стройка началась этой осенью. К тому же этим летом обновилась улица Победы, которая начинается от Дворца культуры. Общая стоимость работ составила 40 миллионов рублей. Так что скоро здесь будет прекрасный ансамбль. За Дворец культуры огромное спасибо нашему губернатору!

– Красота – это прекрасно. Ещё бы с мусором проблемы решить. В этом году начала работать новая система по утилизации ТКО. Процесс централизуется и модернизируется. Но! Мы по-прежнему платим за мусор не с человека, а с квадратного метра. Эта проблема поднималась не раз, есть какие-то сдвиги?

– Спешу вас обрадовать, сдвиги есть. Было много переговоров с коллегами, выездные комиссии, заседания. В июне у комитета было выездное заседание в Добрянке, в том числе по этой теме. Мы приняли решение рекомендовать правительству края рассмотреть возможность перехода на принцип оплаты за ТКО с человека. И могу сказать с большой степенью вероятности, что мы эту проблему решим.

– Предлагаю на этой позитивной ноте завершить интервью. Благодарим вас, Виктор Борисович, за то, что делитесь планами развития и болеете за свой избирательный округ.

– Спасибо моим избирателям. До новых встреч!

Беседовала Светлана ЗОРКАЯ

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

13