Меню
12+

«Знамя», общественно-политическая газета Пермского края

06.12.2018 11:45 Четверг
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Сквозь игольное ушко

Автор: Наталия СОРОКИНА

Ещё раз к вопросу безопасности дорожного движения у школ и детских садов

Общественники БЬЮТ ТРЕВОГУ

Активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) регулярно выявляют нарушения по безопасной организации дорожного движения у детских учреждений. Зачастую в ряде регионов нарушения не устраняются годами.

– Проблемы безопасности на дорогах у школ должны решаться в первую очередь, – считает координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков. – Нельзя допускать, чтобы пусковым механизмом решения проблемы становилась травма или гибель ребёнка. Возможно, некоторым руководителям отсутствие разметки или предупредительных знаков кажется абстрактной опасностью. Но статистика ГИБДД говорит об обратном. У тех школ, где не обращают внимания на обустройство прилегающих участков дорог согласно требованиям ПДД, серьёзные аварии с наездом на пешеходов из года в год повторяются.

Эксперты ОНФ проанализировали открытые данные официального сайта Госавтоинспекции. Для мониторинга общественники использовали информацию о ДТП с наездом на пешеходов, совершённых в радиусе не более 100 м от школ. Только за год – с июля 2017 г. по июль 2018 г. – такие аварии произошли возле 219 школ в 56 регионах России. С 2015 г. на этих участках произошло 338 ДТП с наездом на пешеходов. При этом погибли 16 человек, ранены 338. Более того, как оказалось, вблизи 119 школ происшествия повторяются из года в год. Среди основных причин возникновения таких аварий в отчётах инспекторов ГИБДД фигурируют отсутствие и плохая различимость горизонтальной разметки на проезжей части, недостатки содержания дорог в зимнее время года, сужение проезжей части из-за припаркованного транспорта, отсутствие дорожных знаков в необходимых местах и пешеходных барьерных ограждений.

– В ходе наших рейдов мы видим, как школьников обучают Правилам дорожного движения, – говорит Рожков. – В коридорах многих образовательных организаций висят плакаты и рисунки по ПДД. Но вот ученики выходят на улицу, а всего того, что нарисовано на картинках, за воротами школы нет, ни зебры, ни дорожных знаков, нет даже тротуара…

Ещё в 2015 г. Президент России, лидер ОНФ Владимир Путин подписал поручение о принятии мер, направленных на реализацию новых национальных стандартов обустройства пешеходных переходов, расположенных вблизи образовательных организаций. Выявленные общественниками небезопасные для детей участки дорог свидетельствуют о неисполнении указа.

КУДА ПРИПАРКОВАТЬСЯ?

Сейчас в районном центре много внимания уделяется благоустройству улиц. Многое сделано и для безопасности детей. В этом году была отремонтирована ул. Ленина: новенький асфальт, новая организация дорожного движения на «пятачке», новые тротуары. Остался, может быть, всего один недостаток: в условиях растущего автопарка никто не подумал об устройстве парковочных карманов хотя бы рядом с образовательными организациями.

Наглядно проблема видна вблизи начальной школы и детского сада «Золотой петушок» в утренние и вечерние часы, когда детишек привозят и увозят на автомобилях. Для родителей организация парковки – это давняя мечта, но пока машины ставятся прямо на дороге. Добавляет здесь сложности при высадке ребёнка с правой стороны глубокий кювет, слева – дорога с движущимся по ней транспортом. Зимой парковке мешают снежные бровки, зауживающие и без того неширокую дорогу. Автомобили протискиваются в этом коридоре словно сквозь игольное ушко. И сама собой проблема не решится.

С этим вопросом мы обратились в главе Ильинского сельского поселения Д.В. Мазунину.

– Отмечу, что когда существовала администрация поселения, в наш адрес подобных обращений от граждан посёлка не поступало. По Паспорту безопасности дорожного движения Ильинского сельского поселения у детских садов и школ посёлка парковочных стоянок не предусмотрено. Предполагается только наличие пешеходных переходов. Новое дорожное полотно, соответственно, укладывали по существующему плану. В принципе, рассмотреть решение этого вопроса – по организации парковочных карманов, считаю возможным. Единственной проблемой только станет выбор места для них.

– Действительно, в утренние и вечерние часы у образовательных организаций наблюдается скопление автотранспорта, причём водители останавливаются, нарушая Правила дорожного движения, забывая, что расстояние от пешеходного перехода до парковки автомобиля должно быть не менее пяти метров, – уточняет инспектор по профилактике ОГИБДД Ильинского района Л.Г. Мальцева. – Считаю, что организация парковочных мест у образовательных учреждений необходима. С другой стороны, задаёшься вопросом: у нас дети совсем пешком ходить разучились? Такое впечатление, что родители готовы своего ребёнка подвезти прямо к дверям учреждения, пройти лишние 50-100 метров ни родители, ни дети не считают возможным.

Опираясь на закон

В свою очередь, наконец-то принят закон об организации дорожного движения, который вступит в силу 31 декабря 2018 года. Он даёт ответы на многие вопросы, на которые ни водители, ни пешеходы не знали ответа: к кому обратиться, чтобы установить светофор на опасном перекрёстке, нарисовать «зебру» на оживлённой улице, снять дорожный знак, забытый ремонтниками? Новый закон передаёт все полномочия по этим вопросам местным властям.

Администрации на местах получают и другое важное право. Они смогут по своему усмотрению ограничивать, а то и вовсе запрещать движение на некоторых участках дорог. Именно местные власти по новому закону отвечают за установку светофоров, дорожных знаков, ограждений, нанесение разметки, организацию съездов и выездов со стоянок, устройство подъездов к остановкам общественного транспорта – так называемых карманов, или полос торможения и разгона.

Стало быть, у нас появится возможность напрямую обратиться к местным властям об организации безопасного движения возле образовательных учреждений в части обустройства парковочных карманов или парковочных мест.

ХОТЯ БЫ ПРЕДУПРЕДИТЬ

Тем временем прокуратура Ильинского района проверила исполнение органами местного самоуправления решений судов, вынесенных искам прокуратуры, о возложении обязанности установить вблизи образовательных учреждений жёлтые мигающие светофоры. В соответствии с судебными актами, к 1 сентября 2018 года на различные органы местного самоуправления возлагалась обязанность установить соответствующие объекты дорожной безопасности вблизи 13 образовательных учреждений района. В ходе надзорных мероприятий было установлено, что рядом с 8 образовательными учреждениями светофоры были установлены. Однако вблизи ещё пяти школ указанные устройства до настоящего времени так и не появились. По итогам проверки прокуратурой в отдел судебных приставов направлены исполнительные листы для принуждения по исполнению судебных решений. Прокуратура взяла на контроль устранение нарушений в полном объёме.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

24